Игра — естественное состояние ребенка, это его способ получения опыта и знакомства с миром. В процессе игры развивается образное мышление, которое в дальнейшем станет основой для логического мышления. И дошкольный возраст — самое идеальное время для этого.
В раннем возрасте мозг ребенка приспособлен для развития именно образного мышления. Если в этот период усадить малыша за парту и попытаться донести информацию логически, так, как мы привыкли делать это во взрослом мире, он ничего не усвоит. Отделы мозга, которые отвечают за логику, еще не сформированы, а их правильное формирование зависит от того, как мы будем взаимодействовать с ребенком в раннем возрасте.
Без базы образного мышления не сформируется логическое.
Для малышей самое главное — внимание родителей. Эмоциональная связь, которая формируется во время игры, позволяет малышу расслабиться и почувствовать себя в безопасности. Только в состоянии покоя мозг настроен на восприятие информации, т. е. на обучение. Если ребенка что-то беспокоит, если он тревожен или расстроен, он не сможет принимать новую информацию. Его мозг в этот момент обрабатывает сигналы тревоги, которые посылает организм. Ведь задача мозга в критической ситуации — обеспечивать безопасность.
Нет ничего плохого в том, чтобы учить ребенка двух лет считать до 10. Вся информация, если она правильно преподнесена, откладывается в подсознании, и в дальнейшем она ляжет в основу логического мышления.
Чем лучше развито образное мышление, тем сильнее обучаемость ребенка.
Так как же развивать образное мышление?
Юлия Алексеева, автор методики раннего развития с 20-летним опытом работы, убеждена, что с помощью ярких и впечатляющих образов можно увлечь ребенка любой деятельностью.
В нашей серии Детский сад на ковре вышли три ее замечательные книжки: Я считаю до 10 сам, Я учу цвета сам и Я учу формы сам.
Чем они хороши?
В книге Я учу цвета сам каждая страничка посвящена отдельному цвету. На каждом развороте малыш сначала с вашей помощью, а потом и без будет знакомиться с новыми цветами и предметами. Каждая новая страничка представляет один основной цвет и подводит к следующему.
Например, открывая красные окошки, мы обнаруживаем красный помидор или красную клубничку, а под картинкой из красных цветов мы обнаруживаем синие, потому что синие цветы тоже существуют. И именно синему цвету уделяется внимание на следующей странице.
На каждом окошке веселые надписи и вопросы, так что крохи смогут узнать о богатстве и разнообразии окружающего мира и цветовой палитры в легкой игровой форме.
Книга Я считаю до 10 сам — также не просто книжка для обучения счету.
В каждом окошке слева изображено определенное количество точек. А в окошке справа — цифра, отображающая это количество. Открываем окошки, считаем точки и проверяем себя!
Как и в книге про цвета, автор предлагает подключать все виды ощущений: показывать цифры на пальцах, хлопать ладошками вместе с ребенком, прыгать… В общем, задействовать все возможные каналы восприятия информации.
В книге Я учу формы сам малыш открывает окошки, за которыми нарисованы различные предметы, а мама помогает найти их в комнате или на улице. Какие предметы квадратные? Дом, чемодан, конфета… Стоп! Конфета овальная! Она похожа на вытянутый круг!
⠀
Ребенок научится различать размеры предметов: дом большой, а чемодан маленький. Сравнивая формы и размеры, он узнает, что у предметов есть еще и объем! А затем окажется, что одинаковые по форме предметы, например долька арбуза и долька лимона, на вкус абсолютно разные! Вот сколько открытий в одной маленькой книжке!
Именно благодаря усложняющемуся образному мышлению ребенок начинает воспринимать себя как отдельную личность и овладевать навыками общения.
Невозможно переоценить важность раннего дошкольного периода. В первые годы жизни закладывается основа личности малыша, и в наших силах помочь ему стать эмоционально развитым и счастливым.
На нашем сайте в серии Детский сад на ковре вы найдете много книг и пособий, которые понравятся вам и вашему малышу.