/blog/obzory/lyubit-nelzya-vospityvat/
Более 750 книг со скидками до 90%
Любить нельзя воспитывать
Обзоры, 10 Февраля 2022

Любить нельзя воспитывать

Обзоры, 10 Февраля 2022

Любить нельзя воспитывать

Часто родители воспринимают воспитание ребенка как тяжелую работу: столько всего нужно учесть, исправить и запретить… «Я уверен, растить — родительская свобода и радость, воспитывать — родительская тюрьма», — говорит Дима Зицер, практикующий психолог, опытный педагог и автор бестселлера «Любить нельзя воспитывать». Может, пора на волю?

В своей книге Дима Зицер говорит о наболевшем и рассуждает, как вернуть радость и удовольствие в общение родителей и детей. «Любить нельзя воспитывать» построена по принципу фейсбучного блога, ее можно читать с любого места. В каждом посте — родительские привычки, сомнения и страхи, в которых мы сами не всегда себе признаемся.

Любить нельзя воспитывать

Выбрали из книги пять метких цитат:

Ненормальная норма

Люди могут различаться тем, как они мыслят, играют, видят мир. Но счет и чтение — «вынь да положь»! И при этом мы не перестаем вспоминать известные всем и каждому истории о знаменитых личностях, демонстрировавших в разное время серьезное отставание от так называемой нормы. Троечник Эйнштейн, молчаливый Андерсен, которого долго считали умственно отсталым, — сколько их было!..

Сравнение — мать насилия

Необходимость постоянно доказывать — папе, учителям, друзьям — разрушает наших детей. Человек окончательно теряет право на самость. На независимую самость. «А я могу всех победить, а она не может», — говорит мне маленький мальчик, указывая на сестренку и ища моего одобрения. Думаете, это природа его такая? Успокаиваете себя тем, что это не вы его научили? Еще как вы! И все мы.

Любить, а не воспитывать

Большинство событий в жизни человека происходят не благодаря, а вопреки так называемому воспитанию. Наши дети открывают мир, меняют мнение, влюбляются, интересуются самыми разными явлениями под воздействием целого ряда факторов. А главное — потому что они ТАКИЕ!

Любить нельзя воспитывать

Что посеешь, то и пожнешь

Удивительно, но в педагогике паттерны перенимаются с такой скоростью, что часто и не уследишь… Скажем, маме очень-очень важно, чтобы обувь ребенка всегда оказывалась на своем месте. За это она готова биться день и ночь, любыми доступными ей способами. Бьется она, бьется и добивается на первый взгляд неожиданного эффекта: сын перенимает ее нетерпимость, выучивает преподанный материал, как и положено хорошему ученику, и начинает пользоваться новым навыком. Ботинки он на место, может, и не ставит, но «наезжает» на маму виртуозно.

О том, что можно и чего нельзя

Человек, растущий в парадигме «можно», способен видеть, слышать, внимать. Он способен сказать «могу, но не хочу» или, наоборот, «хочу, но сейчас не стоит». Когда мне все нельзя, за свое «можно» я буду бороться, как лев! С самого раннего возраста. Отсюда и проблемы типа «он не хочет ложиться спать», «она не ест», «он все время дерется» и т. д.

Читайте книгу в бумажном или электронном варианте.